Какой церковный праздник сегодня 17 февраля 2019 у православных христиан? В — О

0 68
В церковном календаре 17 февраля день почтения памяти преподобноисповедника Николая, игумена Студийского. Какой народный праздник сегодня отмечают и как провести этот день, читайте в нашем материале.

17 февраля отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Преподобный Николай исповедник, игумен Студийский жил в 9 веке. Во время жестоких гонений византийского императора Льва Армянина на христиан преподобный Николай разделил участь преподобного Феодора Студита: их неоднократно заключали в темницы и всячески истязали. Однако они продолжали ревностно распространять православие среди христиан. За свою исповедническую и подвижническую жизнь Николай получил от Бога дар исцеления, который не иссяк и после его кончины в 868 году.

Церковные православные праздники 17 февраля

Преподобного Исидора Пелусиота

 

Почтение памяти святого Исиодора. Жил в IV-V веках. Был пресвитером монастыря в Египте на Пелусиотской горе. Написал 10000 писем, большинство из которых содержат толкования Священного Писания.

Св. Исидор родился около 360 г. в благородной и знаменитой семье из Александрии. Он был связан родством с патриархом Феофилом и его племянником св. Кириллом. В этой столице античной премудрости он получил отличное духовное и светское образование. Исидор ревностно стремился следовать учению отцов – своих предшественников, в особенности св. Иоанна Златоуста, одним из главных последователей которого он считается.

Вначале он некоторое время преподавал риторику в городах восточной части дельты Нила. Но любовь к Богу вскоре заставила его отказаться от бесплодных удовольствий преходящей жизни, и он удалился в Нитрийскую пустыню. Через год подвижнической жизни Исидор, руководимый заботой о созидании Церкви, вернулся в Пелусий. Там епископ Аммоний рукоположил его в священника и поручил обучать верующих и оглашенных. Его ораторский талант и глубокое знание Священного Писания, которое он приобрел в безмолвии, прославили его как учителя на весь Египет. Многие иудеи и язычники обратились, слушая его проповеди.

Но когда в 413 г. епископом Пелусия был избран некий Евсевий, Церковь подверглась такому гонению, что Исидору пришлось бежать в пустыню. Он остановился в монастыре неподалеку от Афнея, где и провел остаток дней затворником. Он постоянно носил грубую власяницу и питался, подобно св. Иоанну Крестителю, травой и листьями.

Св. Исидор явил собой живой образец добродетели и учености, был подобен светильнику, поставленному на горе и разливающему повсюду свой свет. Не страшась преследований и ненависти людей, живущих по плоти, он многие годы учительствовал посредством многочисленных писем, емких и глубоких. До нас дошли более двух тысяч его посланий.

Отвечая на обращения из разных краев, он с духовной прозорливостью разъяснял трудные места Священного Писания, опровергал ложные толкования иудеев, объяснял таинства Пресвятой Троицы и Воплощения Господа, посрамлял ариан, несториан, савеллиан и других еретиков. С лирической теплотой св. Исидор воспевал величие священства и порицал недостойных своего призвания священников, диаконов и монахов. Он упрекал магистратов, наместников и императора Восточной Римской империи Феодосия II (408-450), невзирая на их мирское могущество, напоминал правителям об их долге по отношению к народу Божию и к святой Церкви. Отовсюду он изгонял порок, внушал любовь к правосудию и добродетели, уверенно судил о делах мира, оставаясь всегда вне его.

Когда свт. Кирилл, ставший архиепископом Александрии, решил не поминать в диптихах за Божественной литургией имя свт. Иоанна Златоуста вслед за своим дядей, слишком пылким Феофилом, тогда св. Исидор отправил ему послание. В нем он напоминал, что Сам Бог учил нас не верить слухам и нашим предрассудкам, дабы выносить справедливое суждение. Прочитав письмо и укрепленный божественным видением, свт. Кирилл, смиренно изменив мнение, не только восстановил поминовение святого Константинопольского архиепископа, но и стал одним из ревнителей его почитания.

Через несколько лет (433), видя, что св. Кирилл слишком резко спорит с архиепископом Антиохийским Иоанном после осуждения Нестория на Ефесском Соборе, Исидор снова написал ему, прося пойти на разумный компромисс ради восстановления мира:

«Как отец ваш, поскольку так вам угодно называть меня, но скорее как ваш сын, я заклинаю вас положить конец этой ссоре, дабы упрямство, связанное с нанесенным вам оскорблением, не отразилось на живой Церкви, вызвав в ней вечный раскол под предлогом благочестия».

Однако эту власть, подобную рвению древних пророков и признаваемую Божиими людьми, такими, как св. Кирилл, он приобрел ценой многих страданий. Св. Исидор оставался непоколебимым перед лицом неурядиц и великих трудностей, стоявших тогда перед Церковью, потому что был уверен, что через страдание и крест мы достигнем вечной жизни и что Церковь готовится к своей будущей славе. В этом убеждении он принял смерть как освободительницу, словно победный венец за свою долгую битву (+ между 435 и 440).

17 февраля 2019 года – воскресенье, 48-й день 2019 года по григорианскому календарю. 17 февраля соответствует 4 февраля юлианского календаря (по старому стилю).

Этот день в православной церкви: Неделя о мытаре и фарисее, поста нет.

Установленные памятные даты:

  • День памяти преподобного Исидора Пелусиотского;
  • День памяти благоверного князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского;
  • День памяти преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского);
  • День памяти преподобных Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских;
  • День памяти мученика Иадора;
  • День памяти священномученика Авраамия, епископа Арвильского;
  • День памяти преподобноисповедника Николая, игумена Студийского;
  • Память Собора святых Пермской митрополии;
  • День памяти священномученика Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского;
  • День памяти священномучеников Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, преподобномучеников Серафима (Вавилова), архидиакона, Феодосия (Бобкова), иеромонаха, преподобномучениц Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной, послушниц и мучеников Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого.

Народный праздник «Николай Студеный», традиции

Народный праздник «Николай Студеный» отмечается 17 февраля (по старому стилю – 4 февраля). Другие названия праздника: «Николай Студенит», «Николай морозный», «Никольские морозы», «Волчий сват».

Считалось, что в это время в лесах в разгаре звериные свадьбы. Наши предки говорили, что «о звериных тропах в лесу знает только Никола Студеный». И только ему было ведомо, где устраивает свое логово мать-волчица, и как пускаются в пляс лисицы.

Крестьяне старались не выходить из дома без особой надобности. Ведь именно в этот день звери устраивали игрища, а потому появляться на их пути было очень опасно.

Студеным Николу прозвали неслучайно. Редкий год на Руси в этот день не было морозов. По этому поводу остались поговорки: «Студеный день — снова шубу надень»; «На Студеного Николу снега навалит гору».

На Николу принято было наблюдать за деревьями. Если длинные еловые ветки сгибаются к земле — это к метели. А если лиственный лес чернеет — можно ждать оттепели.

17 февраля женщины старались переделать всю домашнюю работу. Они убирали в хлеву, ухаживали за животными, читали над скотиной специальные охранные молитвы, чтобы уберечь их от заблудших из леса зверей, что случалось достаточно часто. Также 17 февраля знахари заговаривали ветер, делали отвороты и привороты, лечили болезни поджелудочной железы и желудка.

Благоверного князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского

В честь князя Георгия (Юрия) Владимирского – сына великого князя Всеволода по прозвищу Большое Гнездо. Годы жизни: 1189-1238. Пал в бою с татарами на реке Сити. Церковь прославила его в 1645 году.

Святой благоверный князь Георгий (Юрий) был сыном великого князя Всеволода, по прозванию Большое Гнездо. Родился в 1189 году. На Владимирский великокняжеский престол вступил в 1212 году. Отличался воинской доблестью и благочестием. В 1237 году на Русскую землю двинулась орда Батыя.

Святой Георгий был принужден оставить стольный град на попечение своих сыновей, а сам отправился на север, чтобы соединиться с другими князьями. 4 марта 1238 года произошла битва на реке Сити в которой татары разбили немногочисленную и мужественную дружину великого князя. Святой пал в этом бою. Тело его епископ Кирилл похоронил в Ростовском соборе. Через два года после того оно было с большой торжественностью перенесено во Владимирский Успенский собор. В 1645 году состоялось церковное прославление святого.

Преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского)

Церковь празднует память святого Кирилла – основателя и игумена Кирилло-Новоезерского монастыря. Жил в XV-XVI веках. Обладал даром исцеления.

Родился преподобный Кирилл от благочестивых родителей в городе Галиче. Уже будучи отроком, он стремился к иноческой жизни. Оставив тайно родительский дом, он отправился в обитель преподобного Корнилия (в Вологодском Комельском лесу), о которой ему часто рассказывали родители. На пути к этой обители Кириллу встретился некий старец, который, осведомившись о цели его путешествия, благословил его намерение идти к св. Корнилию и затем стал невидим.

Преподобный Корнилий весьма благосклонно принял Кирилла и постриг его в иноки. Молодой инок ревностно стал проходить иноческое житие.

Между тем родители Кирилла уже потеряли было всякую надежду найти его и даже стали считать его умершим, но вот они от одного комельского инока узнали об местопребывании своего сына. Тогда отец Кирилла отправился в обитель св. Корнилия, но здесь в строгом постнике он не узнал своего сына, а когда затем признал в нем Кирилла, то и сам постригся в иноки под именем Варсонофия. Мать Кирилла перед смертью также восприяла иноческий чин.

По смерти отца Кирилл, раздав нищим оставшееся после него имение, отправился на север, в глушь лесов, чтобы здесь вести вполне уединенную жизнь. Сурово протекала жизнь преподобного в этих пустынях, где пищей ему могли служить только трава да кора деревьев. Отсюда приходил он иногда на поклонение святым местам в новгородские и псковские пределы. Так как тело его стало постепенно ослабевать в подвигах, то он молил Господа, чтобы Он указал ему место постоянного пребывания. Горячая молитва подвижника была услышана, и, повинуясь небесному указанию, св. Кирилл отправился к Белоозеру. Здесь с одной горы он увидел Новое озеро и на нем Красный остров. Явившийся подвижнику во сне ангел дал ему указание, что здесь Бог избирает ему место пребывания. Пробудившись от сна, Кирилл твердо решил основать на Красном острове Божью обитель, для каковой цели и приобрел вскоре от местных крестьян указанный остров; затем соорудил здесь келью и две церкви. Тогда же он был поставлен в сан священника.

Кирилл ревностно подвизался на новом месте в молитве и посте, претерпевая многие скорби от бесов и злых людей. Особенно же досаждали подвижнику местные рыболовы. Беспокоили его обитель также и грабители, во множестве бродившие тогда по лесам и дорогам Руси. Но и на этих отверженных мира сего действовала нравственная высота св. подвижника. Однажды, когда они приплыли к Красному острову, преподобный обратился к ним с грозным обличением. Хищники, устрашенные этим, молили святого простить их. В другой раз воры сняли колокол с церкви и хотели уже переправиться на другой берег, но заблудились. Встретивший их Кирилл обличил жадность их и указал, что даже и «заработанный ломоть лучше украденного каравая», что «вор не бывает богат, а бывает горбат». Затем, накормив их, отпустил с миром. Это так подействовало на злодеев, что они более совершенно не нарушали покоя новой обители.

Жизнь св. Кирилла в обители была во всем примером и образцом для других братий. Он отказывал себе во всех благах жизни, ходил босой, иногда даже в самые жестокие морозы, сам рубил дрова и копал землю. За такую свою праведную жизнь Кирилл был сподоблен от Бога особенной благодати св. Духа и дара исцеления. Однажды ученик преподобного Дионисий видел, что с ним служит литургию диакон, который затем вдруг исчез. Преподобный запретил ему рассказывать об этом чудесном явлении. Около того же времени по молитвам его исцелился от тяжкой болезни один князь, который в благодарность за это велел выдавать для обители преподобного каждый год 40 мер ржи, а также в достаточном количестве масла и соли. Пред кончиной своею преп. Кирилл с великой прозорливостью предрек те бедствия, которые предстояло испытать Российской земле.

«Будут, — говорил он, — на земле беды великия и мятеж между людьми; но, — прибавил он, —царство наше будет умирено и устроено Богом».

Преставился св. подвижник в мире 4 февраля 1532 года.

Вскоре затем открылись знамения особенной близости его ко Господу. Так, когда один инок по имени Кириак заболел, то преп. Кирилл в сонном видении явился ему и, осенив его крестным знамением, исцелил от болезни. Затем он исцелил другого инока, по имени Макария. Это исцеление особенно поразительно и заслуживает чрезвычайного внимания всех верующих. Макарий был наказан Богом за свой своенравный дурной характер тем, что не мог ни есть, ни спать. Когда его привели к гробу преподобного, то он в корчах упал на землю. Тогда приведшие его иноки положили его на самый гроб преподобного — и больной тотчас же пробудился совершенно здоровым. Много и других исцелений произошло по молитвам к преп. Кириллу, неустанному молитвеннику нашему пред Богом.

Мощи сего праведника были обретены нетленными при закладке в его обители нового храма, который по обету строился боярином Морозовым, получившим по молитвам к св. подвижнику спасение от многих бед.

Приметы на 17 февраля

Сны, приснившиеся 17 февраля, означают следующее: клюка снится к препятствию; слышать птиц — к радостному известию; кланяться — к унижению; кормить свинью — к серьезному испытанию; чавкать — к сытой, беззаботной жизни; листать во сне журнал — к измене супруга; икать во сне — к испугу; чесать во сне нос — к затруднению в делах.

Поговорки и приметы: 

— Никола Студеный — на мороз тороват. — Студеный день — шубу снова надень. — На Студеного Николу снегу навалит гору. — Никола Студёный – волчий сват, маковый закат. — Если почернел лес – будет оттепель. — Ветки ели сгибаются к низу – будет снег. А если ветви обращены вверх – ясный день. — Охотиться в этот день – к несчастью. Считается, что добычи ожидать не приходится. — Нельзя в этот день собираться в дальнюю дорогу. Если возникла срочная необходимость в поездке, нужно сильно помолиться святому Николе. — Не стоит обрезать ногти, мыться и стричься в Николин день – быть беде. — Родившимся 17 февраля будет покровительствовать сам Николай Угодник. Носить им следует турмалин или андалузит.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Войти с помощью: